Главная
    О компании
    Карта сайта
Алфавитный указатель

1 2 3 4 5

Ягуар ХК-120

Спортивный "Ягуар ХК-120» дебютировал в 1948 году на Лондонском автосалоне, где сразу привлек всеобщее внимание. По планам фирмы предполагалось изготовить всего 200 экземпляров, но заказов на машину поступило так I много, что сэр Уильям Лайонс решил начать ее серийное производство. Первые 200 машин имели деревянный каркас кузова с обшивкой из алюминиевого сплава, но впоследствии стали использоваться штампованные стальные панели. Однако никто не решился изменить своеобразный внешний вид этого знаменитого автомобиля.

В период подготовки серийного производства интерес публики привлек рекордный заезд "ХК-120" на бельгийской трассе в Яббеке, где он развил скорость 214 км/ч. Славная спортивная карьера этой машины продолжилась в Сильверстоуне, где она победила в часовой гонке. Впоследствии "ХК-120" добивался еще многих успехов. Инженер "Норман Девис" (Norman Dewis) разработал специальный вариант "ХК-120" с облегченным кузовом и полукруглым куполом над местом гонщика, что позволило достичь 227 км/ч. Осенью 1954 года, после того, как было изготовлено более 12 тысяч экземпляров "ХК-120", его заменил новый "ХК-140" с более мощным мотором в 210 л.с.

Ягуар ХК-120
Ягуар ХК-120 (1949)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 83 х 106 мм
Рабочий объем: 3442 см3
Мощность: 160 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный кабриолет или купе
Максимальная скорость: 203 км/ч

1 2 3 4 5