1 2 3 4 5 6
Крайслер Лазер
В 1980 году финансовые проблемы "Крайслера" были в основном решены. Концерн приступил к реализации проекта "К" - выпуску компактных легковых автомобилей. Первыми из нового семейства стали переднеприводные седаны "Плимут Рилаент" (Plymouth Reliant) и "Додж Эрис" (Aries) с кузовами длиной 4,48 м и 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 2,2 и 2,6 л мощностью 86-102 л.с. Аналогичная модель "Крайслер-Ле Барон" появилась в 1981-м, а чуть более удлиненные серии "Е-класса" и "Нью-Йоркер" - в 1982 году.
Считается, что переход во всех отделениях концерна "Крайслер" к производству автомобилей малой серии позволил ему встать на ноги и добиться первых крупных успехов на рынке. В рамках другого проекта "Е" на базе компактных моделей в 1983 году разработали малогабаритные переднеприводные спортивные модели. У "Доджа" ею стала "Дайтона" (Daytona), a "Крайслер" выпускал купе под маркой "Лазер". Основным силовым агрегатом был 4-цилиндровый двигатель серии "К" с верхним распределительным валом.
"Лазер" предлагался в 4 исполнениях, в том числе со стандартным мотором в 2213 см3 мощностью 98 л.с.; с турбонагнетателем "Гаррет Т-3" (Garret) его мощность возросла до 148 л.с. Все варианты оснащались механической или автоматической коробкой передач. Все основные параметры автомобилей вполне соответствовали большинству европейских аналогов того же класса. Что касается курсовой устойчивости и скорости прохождения поворотов, то новые машины имели значительное преимущество по сравнению с прежними заднеприводными моделями.
|
Крайслер Лазер Турбо
|
Крайслер Лазер Турбо (1985) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
87,5 х 92 мм |
Рабочий объем: |
2213 см3 |
Мощность: |
148 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 5-ступенчатая или автоматическая 3-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая "МакФерсон", задняя рычажно-пружинная |
Тормоза: |
передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: |
4-местное купе |
Максимальная скорость: |
185-200 км/ч |