1 2
(COTTIN-DEGOUTTES)
Лион, Франция, 1904-1933
Эта марка обязана своим названием лионскому инженеру Пьеру Дегутту (Pierre Desgouttes) и богатому промышленнику Сирилу Коттэну (Cyrile Cottin). Ее история началась в первые годы нынешнего века, когда Дегутт построил свой первый автомобиль модели "А" с 6-цилиндровым двигателем в 9,5 л мощностью 45 л.с. Пьер смог изготовить всего 2 экземпляра. На том бы все и закончилось, но Дегутт встретился с Коттэном.
В 1906-1914 годах "Коттэн-Дегутт" выпускала автомобили только с 4-цилиндровыми моторами. Среди них наиболее популярными стали модели с моторами объемом 3770; 4398 и 5097 см3, отличавшимися только диаметром цилиндра. В период с 1907 по 1909 год выпускались наиболее мощные модели типа "50CV" и "45/70CV" с двигателями в 8,6 и 10,6 л, а в 1908-1910 годах - одна модель с 6-цилиндровым мотором в 3,6 л, разработанном на базе 4-цилиндрового.
Послевоенное производство возобновилось только в 1921 году с модели "К" ("14/16 CV"), имевшей двигатель в 3216 см3. За ней последовали "18/20 CV" (4072 см3} и "23/25 CV" (5026 см3). В 1925 году фирма объявила о выпуске новой серии " 12CV" с двумя одинаковыми 4-цилиндровыми моторами в 2614 см3, но один был обычным верхнеклапанным, а второй, наиболее известный, снабжался тремя верхними клапанами на цилиндр. Оборудованный вторым вариантом двигателя спортивный автомобиль завоевал Большой приз Тулузы и послужил основой для серийной модели, названной "Гран При" (Grand Prix). Но самым знаменитым представителем этой серии стал в 1927 году "Сан Секусс" (Sans Secousse). Это был один из первых в мире серийных легковых автомобилей с независимой подвеской всех колес. Он оказался исключением из классической программы "Коттэн-Дегутт". Все остальные автомобили не выделялись ни дизайном, ни техническими новинками.
|
Коттэн-Дегутт Сан Секусс
|
Коттэн-Дегутт Сан Секусс 12 CV (1927) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с 3 верхними клапанами на цилиндр |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80 х 130 мм |
Рабочий объем: |
2614 см3 |
Мощность: |
55 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
полностью независимая на поперечных рессорах |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
седан или кабриолет |
Максимальная скорость: |
около 100 км/ч |