1 2
Шенар-Валькер Танк
После победы в Ле Мане в 1923 году "Шенар-Валькер" решила активизировать свою деятельность в малых классах. Разработка новых машин была поручена инженеру Тутэ (Toute). Именно он создал один из самых примечательных спортивно-гоночных автомобилей начала 20-х, за свою специфическую внешность названный "Танк".
Его форма отражала наиболее передовые тенденции в автомобильной аэродинамике и стала предметом для многочисленных подражаний. Легкий 4-цилиндровый мотор "Танка" снабжался верхними впускными клапанами увеличенного диаметра и нижними выпускными. Огромные тормозные барабаны были рассчитаны на эффективную работу на скорости 130 км/ч, причем вариант с компрессором развивал 170 км/ч.
Дебют в Ле Мане в 1925 году был удачным: "танки" заняли первые места в категории до 1100 см3, что соответствовало 12 и 13 местам в общем зачете. "Шенар-Валькер", окрыленная успехами гоночных "танков", начала оснащать подобными кузовами серийные автомобили, но они получились слишком массивными и неуклюжими. К тому же скоро представления об аэродинамике кузовов резко изменились.
|
Шенар-Валькер Танк
|
Шенар-Валькер Танк (1925) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый
с оппозитными клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
66 х 80 мм |
Рабочий объем: |
1100 см3 |
Мощность: |
55 л.с.
(с компрессором - 70 л.с.) |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
жесткие оси на
полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные
всех колес |
Кузов: |
открытый спортивный
2-местный |
Максимальная скорость: |
130-170 км/ч |