(UNIPOWER)
Перивейл/Лондон,
Великобритания,
1966-1970
Некоторые автомобилисты испытывают особое удовольствие от самостоятельной сборки автомобилей из набора комплектующих деталей. Собрав такую машину в домашних условиях, можно избежать уплаты и некоторых налогов. Цена таких машин благодаря использованию пластмассовых кузовов вместо металлических - невысока. В конце 50-х годов в Великобритании возник настоящий "бум" на сборные автомобили. В этот период возникло множество небольших фирм, предлагавших свои комплекты для сборки легких спортивных машин. Среди них была компания "Юнипауэр". В 1966 году она представила двухместный автомобиль "GT", спроектированный Эрнстом Анге-ром (Ernest linger) и Вэлом Дейр-Брайеном (Val Dare-Bryan). Первый образец имел алюминиевый кузов, но в серийное производство пошел вариант с дешевым кузовом из стеклопластика. Двигатель центрального расположения заимствовали от серийных автомобилей "Мини Купер" (Mini Cooper). В 1968 году появилась вторая модель "Mk-H". Всего фирма изготовила 75 машин, из них более половины поступило на экспорт.
|
Юнипауэр-GT
|
Юнипауэр-GT (1968) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
70,6 х 81,3 мм |
Рабочий объем: |
1275 см3 |
Мощность: |
76 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
пространственная трубчатая |
Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная |
Тормоза: |
передние дисковые, задние барабанные |
Кузов: |
2-местное купе из стеклопластика |
Максимальная скорость: |
185 км/ч |