(TURCAT-MERY)
Марсель, Франция, 1896-1928
Когда Леон Тюрка (Leon Turcat) и его двоюродный брат Симон Мэри (Simon Мегу) построили свой первый автомобиль, им было всего по 22 года. Модель назвали "Тюрка-Мэри" и оборудовали рядным 4-цилиндровым горизонтальным двигателем и цепным приводом задних колес. Для расширения производства в 1899 году основали фирму "Тюрка, Мэри и Компания". В 1901 году на Парижском автосалоне Леон Тюрка познакомился с бароном Адрианом де Тюркхеймом (Adrien de Turckheim), представлявшим интересы фирмы "Де Дитрих" (De Dietrich). В феврале 1902 года де Тюркхейм приехал в Ниццу, где лично испытал одну из машин "Тюрка-Мэри".
Автомобиль произвел на него великолепное впечатление, и он уговорил братьев продать ему лицензию на изготовление. Кроме того, барон гарантировал помощь в организации производства машин в Марселе. В 1905 году предприятие "Де Дитрих" в Люневилле понесло большие убытки. Эжен де Дитрих предложил де Тюркхейму перенести в Марсель производство самого большого автомобиля с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 10,2 л. Это привело к началу унификации продукции обеих фирм. Год спустя в программе "Тюрка-Мэри" уже появились модели "14CV", "18CV" и "28CV" с моторами рабочим объемом 2,4; 3,0 и 6,3 л. Вскоре "Де Дитрих" вновь оказался в критическом положении, поэтому Тюрка и Мэри решили обезопасить себя, взяв все дела фирмы в свои руки. После этого они выпускали машины с 4-цилиндровыми моноблочными моторами рабочим объемом от 2,6 до 6,3 л, которые экспортировались и в Россию.
После первой мировой войны финансовое положение "Тюрка-Мэри" оставалось неустойчивым. Фирма два раза, в 1921 и 1924 годах, производила реорганизацию. В 1922 году она выпустила модель "15CV" с мотором в 3015 см3. Год спустя обновленная "15CV" оснащалась уже двигателем в 2978 см3. В 1925 году "Тюрка-Мэри" начала производство наиболее совершенной послевоенной модели "12CV" с мотором в 2388 см3 с верхним распределительным валом. К этому времени ее финансовое положение стало критическим, поэтому с 1926 года пришлось использовать двигатели других фирм, в основном SCAP и CIME рабочим объемом 1,5 и 1,7 л. Последний автомобиль "Тюрка-Мэри" был оснащен 8-цилиндровым 2,3-литровым мотором SCAP.
|
Тюрка-Мэри
|
Тюрка-Мэри-18CV (1912) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый моноблочный с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
90 х 130 мм |
Рабочий объем: |
3308 см3 |
Мощность: |
40 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах и трансмиссии |
Кузов: |
открытый 5-местный |
Максимальная скорость: |
90 км/ч |