(METALLURGIQUE)
Маршьенн-о-Пон, Бельгия, 1898-1927
В конце прошлого века Бельгийское металлургическое и машиностроительное общество, долгое время выпускавшее паровозы, трамваи и другие транспортные средства, решила на одной из своих фабрик в долине реки Самбр наладить выпуск автомобилей. Подходящего оборудования для этого не было, поэтому руководство посчитало целесообразным построить новую фабрику, которую назвали "Л'Ауто Металлюржик" (I'Auto Metallurgique). В 1901 году на Парижском автосалоне посетители восхищались первыми серийными автомобилями "Металлюржик" с 2-цилиндровыми моторами рабочим объемом 726 см3. Вскоре появилась модель с 4-цилиндровым двигателем в 1452 см3. В 1903 году руководителем конструкторского бюро стал бывший инженер "Мерседеса" (Mercedes) Эрнст Леман (Ernst Lehman), и через два года фирма приступила к изготовлению автомобилей, сходных по конструкции с "мерседесами" того времени, что благоприятно повлияло на спрос.
Их особенностями стали прочная рама из профилированной стали, зажигание высокого напряжения и электрические фары, которые устанавливались по заказу клиента. В 1906 году программа была дополнена моделью "60/80CV" с 10-литровым двигателем. С 1907 года автомобили оснащались радиаторами характерной заостренной формы. Последнюю машину с 2-цилиндровым силовым агрегатом в 1909 году заменила популярная модель "14CV" с 4-цилиндровым мотором, которая потом производилась в Германии по лицензии фирмой "Бергманн" (Bergmann). В 1910 году автомобиль "Металлюржик" принимал участие в гонке на Кубок принца Генриха. На нем стоял многоклапанный двигатель рабочим объемом 5,7 л мощностью 110 л.с., позволявший развивать скорость до 153 км/ч. Далее последовали большие роскошные легковые машины типа "26/60CV" и спортивные "38/90CV". К автомобилям высшего класса относилась модель "40CV" с рабочим объемом мотора 7363 см3 мощностью 90 л.с.
В 1919 году было возобновлено производство модели "26/60CV" с 5,0-литровым мотором и тормозами на всех колесах. В 1922 году "15/20CV" заменила более легкая машина "12CV" с новым верхнеклапанным двигателем в 1970 см3, позволявшим развивать скорость до 120 км/ч. В 1927 году фирму "Металлюржик" приобрела группа "Империя-Эксцельсиор" (Imperia-Excelsior). В дальнейшем она перепродала все производственные мощности "Металлюржик" автомобильной компании "Минерва" (Minerva).
|
Металлюржик 38/90
|
Металлюржик-14CV (1910) |
Двигатель: |
рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
80 х 130 мм |
Рабочий объем: |
2615см3 |
Мощность: |
32 л.с. при 1700 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Рама: |
лонжеронная |
Подвеска: |
на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные на задних колесах |
Кузов: |
открытый 5-местный |
Максимальная скорость: |
90 км/ч |