(HUDSON) Детройт, США. 1909-1957
Эта марка родилась благодаря Джозефу Хадсону, владельцу сети магазинов, решившему заняться автомобильным бизнесом. В России она известна как "Гудзон", хотя к одноименному заливу не имеет никакого отношения. Первым легковым автомобилем "Хадсон" стала модель "20НР" с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2534 см3. Покупателям машина понравилась, и молодая фирма "Хадсон" всего за год (к концу 1910 года), вышла на 17-е место в США по объему сбыта.
В 1912-м, когда Хадсон умер, была представлена новая модель "6-54" с 6-литровым мотором. К 1914 году фирма "Хадсон", по заявлению ее руководства, стала самым крупным в мире производителем 6-цилиндровых двигателей, а единственный выпускавшийся 4-цилиндровыи мотор, который после увеличения хода поршня имел рабочий объем 4324 см3, через 2 года сняли с производства. В 1916-м фирма приняла решение унифицировать конструкцию своих машин и стала выпускать только одно шасси -"Супер Сикс" (Super Six) с мотором в 4730 см3. На шасси ставили различные кузова других производителей. В 1918 году "Хадсон" открыла отделение "Эссекс" (Essex) для выпуска более простых автомобилей с 4-цилиндровыми моторами. В 1929-м группа "Хадсон-Эссекс" заняла рекордное для себя третье место среди американских компаний, но в последующие годы больше никогда не поднималась столь высоко.
В 1930 году фирма продемонстрировала модель с рядным 8-цилиндровым двигателем, производство которого с изменениями продолжалось до 1954 года. В 1932-м машины "Эссекс" получили название "Терраплейн" (Terraplane), а еще через 2 года марка "Эссекс" исчезла. До 1938 года конструкция моделей "Хадсон" и "Терраплейн" была очень схожа. В 1935-м на них появилась коробка с электрическим включением передач, а в 1936-м — аварийное устройство, принудительно включавшее тормоза в случае отказа гидропривода. Производство моделей, выпущенных к 1942 году, продолжалось уже после второй мировой войны. В 1948-м появились несущие кузова, за свою характерную низкую посадку получившие название "Степдаун" (Stepdown - "шаг вниз").
Одновременно стали применять независимую пружинную подвеску передних колес. В то время программа "Хадсон" состояла из нескольких серий - от легкой экономичной модели "Пейсмейкер" (Pacemaker) до роскошного и дорогого "Коммодора" (Commodore) с 6-ци-линдровым двигателем в 4293 см3 или 8-цилиндровым в 4162 см3. Популярный "Хорнет" (Hornet) с 6-цилиндровым мотором в 5045 см3 был практически непобедим в гонках серийных автомобилей 1951-1954 годов. И все же этих успехов оказалось недостаточно, чтобы увеличить сбыт, который с 1950 года стал сокращаться пугающе быстрыми темпами. Не принесла ожидаемого успеха и компактная серия "Джет" (Jet).
В 1954-м "Хадсон" совместно с фирмой "Нэш" (Nash) образовали четвертый в США по величине концерн"Амери-кэн Моторс" (American Motors). Некоторое время на автомобилях обеих фирм использовали одни и те же кузова. Основной машиной в программе "Хадсон" стал "Хорнет Кастом Голливуд" (Hornet Custom Hollywood) с двигателем "Паккард" V8 (Packard). В 1956 году его заменили на мотор собственного изготовления мощностью 180 л.с. Самая маленькая модель "Уосп" (Wasp) оснащалась старым 6-цилиндровым двигателем в 3310 см3. Все эти ухищрения не помогли, и в конце 1957 года по решению совета директоров концерна марку "Хадсон" пришлось ликвидировать.
|
Хадсон Хорнет
|
Хадсон Хорнет (1954) |
Двигатель: |
рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
96,8 х 114,3 мм |
Рабочий объем: |
5048 см3 |
Мощность: |
160 л.с. |
Коробка передач: |
механическая 3-ступенчатая |
Подвеска: |
передняя независимая пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
несущий 4-дверный седан |
Максимальная скорость: |
160 км/ч |