(ZUNDAPP)
Нюрнберг/Мюнхен,
Германия,
1957-1958
С 1921 года фирма "Цюндапп" выпускала мотоциклы. В 1931-1932 годах по проекту Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) на ней был построен опытный образец легкого автомобиля со звездообразным 5-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1192 см3, ставший одним из прообразов будущего "Фольксвагена" (Volkswagen).
В 1956 году "Цюндапп" приобрела у фирмы "Дорнье" (Dornier) лицензию на изготовление микролитражного автомобиля "Дельта" (Delta), который через год стал выпускаться под названием "Янус" (Janus). Это была интересная машина с дверями в передней и задней стенках кузова и двумя сиденьями, установленными спинками друг к другу. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 248 см3 размещался между ними. В блоке с мотором располагалась компактная двухвальная коробка передач.
Тормозные барабаны всех колес выполнялись заодно со ступицами и снаружи имели ребра охлаждения. Машина хорошо держала дорогу, а плавность хода обеспечивала оригинальная подвеска на продольных рычагах. Недостатки "Януса" - повышенная шумность и непривычная посадка пассажиров. За два года изготовили 6900 экземпляров. "Цюндапп" также выпустила несколько опытных спортивных автомобилей классической компоновки.
|
Цюндапп Янус
|
Цюндапп Янус-250 (1957) |
Двигатель: |
одноцилиндровый 2-тактный воздушного охлаждения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
67 х 70 мм |
Рабочий объем: |
248 см3 |
Мощность: |
14 л.с. при 5000 об/мин |
Коробка передач: |
механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: |
независимая рычажно-пружинная |
Тормоза: |
барабанные всех колес |
Кузов: |
несущий 2-дверный 4-местный |
Максимальная скорость: |
85 км/ч |